27 августа


День российского кино


праздник профессиональных кинематографистов и всех, кто поддерживает и любит российское кино.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года.

Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни

о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.


А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского

и мирового кинематографа, стала советская лента «Броненосец Потемкин».

Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1926 году.


С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, от кинопленок до цифрового кинематографа.

С самого начала кинофильмам придавали очень большое значение в идеологическом воспитании людей.


Сегодня, в честь праздника, мы решили сделать подборку современных российских писателей,

чьи произведения добрались до киноэкрана —

от Дины Рубиной до Гузель Яхиной, от Виктора Пелевина до Бориса Акунина.


Приятного просмотра!


"ВОЛКОДАВ"
Мария Семенова

Он последний в роду Серого Пса. У него нет имени, только прозвище – Волкодав. У него нет будущего – только месть,
к которой он шёл одиннадцать лет. Его род истреблён,
в его доме давно поселились чужие. Он спел Песню Смерти, ведь дальше незачем жить. Но солнце почему-то продолжает светить, и зеленеет лес, и несёт воды река,
и чьи-то руки тянутся вслед, и шепчут слабые голоса:
«Не бросай нас, Волкодав»…
Роман о Волкодаве, последнем воине из рода Серого Пса, впервые напечатанный в 1995 году и завоевавший любовь миллионов читателей, – бесспорно, одна из лучших приключенческих книг в современной российской литературе. Вслед за первой книгой были опубликованы «Волкодав. Право на поединок», «Волкодав. Истовик-камень» и дилогия «Звёздный меч», состоящая из романов «Знамение пути» и «Самоцветные горы». Продолжением «Истовика-камня» стал новый роман М. Семёновой – «Волкодав. Мир по дороге».
По мотивам романов М. Семёновой о легендарном герое сняты фильм «Волкодав из рода Серых Псов» и телесериал «Молодой Волкодав», а также создано несколько компьютерных игр. Герои Семёновой давно обрели самостоятельную жизнь в произведениях других авторов, объединённых в особую вселенную – «Мир Волкодава».

Поклонники романа «Волкодавом» Николая Лебедева остались недовольны: слишком далеко ушел сценарий
от первоисточника.

Кинокритики разгромили отрицательными рецензиями, отмечая лишь технические достижения и талантливо созданный мир.

Тем не менее первый опыт в жанре русского фэнтези
собрал огромную для отечественного фильма кассу
в 20 млн. долларов и стал вторым в списке самых кассовых фильмов 2006 года производства, уступив только сиквелу «Пиратов Карибского моря».



"ВОСЬМЕРКА"
Захар Прилепин

В сборник Захара Прилепина «Восьмерка» вошли восемь повестей: «Витек», «Восьмерка», «Любовь», «Допрос», «Оглобля», «Тень облака на другом берегу», «Вонт вайн»
и «Лес».
В фирменном стиле автор описывает жизнь простых парней и мужчин, рассказывает, как они ищут в ней смысл. Они переживают тяжелые социальные потрясения страны, ищут работу, участвуют в драках и разборках, борются
за правду, любят.
У всех произведений собрания есть связующая тема – отношения отца и сына. При этом отец – пример для подражания. Не всегда идеальный, не всегда правильно поступающий, но имеющий невероятное влияние на своего ребенка.

Герой Захара Прилепина вырос из пацанских историй,

но не стал ни представителем офисного планктона,

ни успешным бизнесменом. Он честно делает свою работу – немодную и плохо оплачиваемую, но любимую, – много думает и мечтает о небогатой тихой жизни – какой жили его родители…

Кто он – маргинал или герой нашего времени?

«Восьмерка» была маленькой повестью о четырех омоновцах, а стала полуторачасовым кино
про современных Ромео и Джульетту.

Он — из ОМОНа, она — девушка криминального авторитета.

За экранизацию полуавтобиографической истории
Захара Прилепина взялся Алексей Учитель, который поручил сценарий Александру Миндадзе, а на главные роли взял не очень известных молодых актеров.

Им легко поверить: простые и открытые лица обрамляет тусклая, слякотная действительность кануна нулевых.

В стране, где вот-вот сменится президент, провинциальными городами заправляют бандиты,
заводы закрываются, а в жизни главного героя Германа (Алексей Манцыгин) случается страстный роман с Аглаей (Вильма Кутавичюте).

Но счастью их суждено быть коротким.



"ТАНКИСТ ИЛИ "БЕЛЫЙ ТИГР"
Илья Бояшов

Вторая мировая война.

Потери в танковых дивизиях с обеих сторон исчисляются десятками подбитых машин и сотнями погибших солдат. Однако у «Белого тигра» - немецкого танка, порожденного самим Адом, и Ваньки Смерти, чудом выжившего русского танкиста с уникальным даром, своя битва. Свое сражение. Свой поединок.

Новый роман лауреата премии «Национальный бестселлер» – еще более завораживающее и интригующее чтение, чем знаменитый «Путь Мури».
Повесть «Танкист» петербургского преподавателя истории и писателя Ильи Бояшова так впечатлила Карена Шахназарова, что он отважился снять военно-мистическую картину о танке-призраке.

Лента стала самой крупнобюджетной в фильмографии режиссера и была выдвинута от России на соискание премии «Оскар», однако в шорт-лист претендентов
на статуэтку не вошла. Зато собрала множество призов
на фестивалях и заработала четыре «Золотых орла».



"НОЧНОЙ ДОЗОР"
Сергей Лукьяненко

Пять лет назад Антон Городецкий узнал, что он – светлый Иной. То есть может входить в Сумрак и делать то,
что обычные люди считают волшебством.

Антон решил работать в Ночном Дозоре, чтобы сохранять баланс сил между Светом и Тьмой – оборотнями, вампирами, ведьмами.

Но поскольку Городецкий засиделся в аналитическом отделе, Борис Гесер, руководитель московского отделения Дозоров, отправляет мужчину в поле – на охоту
за вампиром-маньяком.

И тут начинает твориться что-то невероятное…

Выслеживая мальчика, на которого направлен вампирский Зов, Антон встречает в метро девушку с черной воронкой проклятия невероятного масштаба. Городецкий должен бы проследить за девушкой, но он наконец-то обнаруживает мальчика, которого так долго искал. И отправляется за ним, чтобы спасти от вампиров…

Охота заканчивается не так, как планировалось. А вскоре Антон узнает: воронка над девушкой может уничтожить Москву. Чтобы не допустить прорыв инферно, Иным надо как можно быстрее выяснить, кто же наложил проклятие такой мощности. А тем временем неупокоенная вампирша продолжает охотиться на спасенного мальчика, который может стать Великим Иным…
«Дозоры» Тимура Бекмамбетова по-хорошему взорвали российский прокат, вдруг обратив придирчивый взгляд зрителя в сторону отечественной продукции.

Легко проверить его влияние на массовое сознание простым способом: достаточно припомнить текст песни
про Антона Городецкого. Многие с удивлением обнаружат, что помнят его наизусть, как и марку рекламируемых
в кадре пельменей.

«Дозоры», казалось бы, прорубили дверь для российского фантастического кино, вот только войти в нее после Бекмамбетова решились единицы.



"GENERATION П"
Виктор Пелевин

«Generation П» – это книга о поколении людей, родившихся в 70-х годах 20-ого века, чье взросление и становление пришлось на «лихие девяностые».

Вавилен Татарский – молодой интеллигентный парень.
Он только что окончил обучение в Литературном институте и полон надежд.
Волей случая он попадает в мир рекламы, открыв в себе талант создания рекламных слоганов.
А затем юноша становится «криэйтором», начиная разрабатывать образы партийных деятелей и подгоняя западную рекламу под российский менталитет.

Разгульная жизнь, наркотики и реклама. Реальный мир переплетается с миром рекламных образов и нереальных персонажей.

И Вавилен превращается в бога…

Вся прелесть пелевинского романа в том, что его каждый воспринимает по-своему: это и глубокая эзотерика,
и блестящее надругательство над рекламой,
и политический памфлет, и философская фантастика.
Многие, включая, кажется, самого писателя, крутили пальцем у виска: мол, Пелевина экранизировать невозможно.


Виктор Гинзбург наплевал на все предрассудки, встретился с автором, объяснил ему свое видение проекта и получил добро.

Фильм «Generation П» вышел в 2011 году, и Пелевину в итоге понравился, а вот критики и читатели разделились
в оценках. Хотя положительных было все-таки больше. Гинзбурга хвалили за то, что ему удалось передать атмосферу романа и сохранить главное — его сатирическое звучание.



"ДУХLESS"
Сергей Минаев

Главный герой – успешный менеджер крупной московской компании. Он зарабатывает огромные деньги, вертится
в кругах столичной элиты, шатается по дорогим клубам, постоянно пребывает в пьяном угаре.

Но такая жизнь ему не по душе, и он ищет какой-то выход из бездушного общества.

Только общение с девушкой Юлей немного помогает ему почувствовать себя живым.

А вскоре герой и вовсе попадает в крупную финансовую аферу, которая круто меняет его жизнь.

Поколению 1970–1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты
о счастливом будущем, где все должно было быть иначе… R.I.P.
За права на роман-бестселлер Сергея Минаева развернулась нешуточная борьба, в которую вступил и продюсер Петр Ануров.

Он сразу понял, что «Духless» — идеальная для кино книга,
в ней есть и яркий главный герой, и узнаваемые второстепенные персонажи, и знакомые зрителям реалии.

Производство картины затянулось (вмешался кризис),
дату релиза несколько раз переносили, однако в октябре 2012 года «Духless» с Данилой Козловским в главной роли все-таки дошел до зрителя, собрал внушительные для российского фильма 13 млн. долларов и даже подготовил почву для сиквела.



"ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ"
Павел Санаев

Детство – самая счастливая пора в жизни человека…

Как бы не так!
Маленький Саша Савельев живет с бабушкой и дедушкой, которые не доверяют его воспитание непутевой матери, влюбившейся в карлика-кровопийцу.

Каждый день для ребенка – настоящий ад. Родная бабушка постоянно кричит на него, обзывает, сыплет проклятиями, бьет. И все это женщина называет заботой и любовью
к внуку. А маленькое несчастное существо, привыкшее
так жить, считает такой порядок нормой.

Пронзительная автобиографическая повесть Павла Санаева – это откровенный рассказ о том, как взрослые осознанно делают из детей своих безвольных марионеток, ломая
их психику и уничтожая шанс на нормальное будущее.

Книга, номинированная на Букеровскую премию, буквально взорвала отечественный книжный рынок
и обрела не просто культовый, но – легендарный статус!
Повесть, в которой тема взросления будто переворачивается с ног на голову и обретает черты сюрреалистического юмора!
Книга, в которой гомерически смешно и изощренно зло пародируется сама идея счастливого детства.
Чуткий и умный Санаев все правильно понял.
Оттого ценность его повести возрастает, и ей гарантировано место в истории русской литературы.
Повесть Павла Санаева полюбилась читателям и приобрела чуть ли не культовый статус.

Отечественный фильм, снятый в 2009 году, талантливо снят режиссером Сергеем Снежкиным.

Глубокий фильм с великолепными актерами, посмотрев который каждый родитель задумается, а не ведет ли он себя также со своим ребенком, и, возможно, изменится
в лучшую сторону.



"ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК"
Виктор Пронин

Что делать, если надругались над единственной внучкой.
А виновники не понесли наказание?

Есть много вариантов, но самый лучший – смыть оскорбление кровью.

Именно такой вариант выбирает ворошиловский стрелок, уставший от жизни и от обид.

Он берет в руки оружие…

По мотивам этого замечательного романа был снят одноименный фильм, ставший шедевром отечественного киноискусства.
Станислава Говорухин снял душещипательный фильм,
за роль в котором Михаил Ульянов получил «Нику».

Картина вошла в список журнала «Афиша» «100 главных русских фильмов 1992—2013».

По произведениям Пронина в нулевые сняли еще два добротных сериала с отличными актерскими составами — «Женская логика» про отечественную мисс Марпл
и «Гражданин начальник» про скромного следователя прокуратуры со смешной фамилией.



"КАЗУС КУКОЦКОГО"
Людмила Улицкая

Павел Алексеевич Кукоцкий – талантливый врач,
чьи предки по мужской линии еще с конца семнадцатого века были медиками.

С детства Павел интересовался устройством всех живых существ. А когда освоил премудрости медицинской науки, открыл в себе необычный дар – внутреннее зрение, которое позволяло врачу видеть скрытые процессы в человеческом организме.

Долгие годы Кукоцкий посвящал все свое время только работе.

Но в ноябре сорок второго года в небольшом сибирском городке уже немолодой мужчина встретил свою первую
и единственную любовь – Елену. Женщина попала
к Павлу с перитонитом. Он спас пациентку, но слишком дорогой ценой… А затем понял, что без Елены его существование не имеет смысла.

Так в жизни Кукоцкого появились жена, приемная дочь Танечка и бывшая монахиня Василиса, которая исполняла роль добровольной служанки Елены.
Семейная жизнь Павла Алексеевича была безоблачной даже в послевоенное время. Но в один день все рухнуло.

Кукоцкий рассказал жене, как добивается принятия указа
о разрешении абортов.

И это стало началом конца их счастливой истории…
Одноименный российский двенадцатисерийный телевизионный сериал 2005 года режиссёра Юрия Грымова - лауреат премии «Русский Букер» (2001).

Презентация фильма прошла в московском мультиплексе «Октябрь». Специально для этого фойе кинотеатра декорировали гинекологическими креслами и столами
с инструментарием в эмалированных лотках.
В гардеробе выдавали белые халаты.

В своём обращении на презентации фильма Юрий Грымов отметил:
"Я два года ждал, чтобы сказать актерам, какие они прекрасные. До этого я такого им не говорил. Извините, что так долго".

Режиссёр утверждает, что создал не сериал, а фильм длиною в 8 часов.

Премьерный показ проходил в двух залах: полная версия — в одном; авторский вариант, продолжительностью
два с половиной часа — в другом.

После нескольких переносов телевизионная премьера состоялась весной 2006 года в дневном эфире телеканала НТВ.



"ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ"
Борис Акунин

1877 год, Российская империя участвует в жесточайшей русско-турецкой войне.

Юная девушка Варвара Суворова, петербургская красавица передовых взглядов и почти нигилистка, отправляется
в зону боевых действий к жениху Петру Яблокову. Началось путешествие как веселое приключение, а затем Варвара вдруг остается одна в сомнительной придорожной корчме, и случайные попутчики даже играют на нее в карты…

Если бы Варя Суворова догадывалась, к чему приведет
ее авантюра, то никогда не решилась бы на дерзкое путешествие из Петербурга в Болгарию, где русские воюют
с турками.

От бесчестия, а может, и смерти, Варю спасает Эраст Фандорин. Вдвоем они добираются до расположения русских войск.

А вскоре шифровальщика Петра Яблокова отправляют под арест, заподозрив в государственной измене…

Пытаясь спасти любимого, Варя невольно становится помощницей Фандорина и принимает участие
в расследовании, цель которого – вычислить и обезвредить хитрого шпиона.

Но круг подозреваемых слишком широк,
а времени совсем мало…
Произведения Бориса Акунина являются неисчерпаемым источником вдохновения для российского кинематографа,
а его самого легко можно назвать едва ли не самым экранизируемым современным автором, пишущим
на русском языке.

О качестве постановок его романов на телевидении
и в кино читатели не перестают спорить, а продюсеры
тем временем готовят новые фильмы — «Декоратора»
про загадочного маньяка с Данилой Козловским в роли Эраста Фандорина и «Беллону» о Крымской войне.



"ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ"
Алексей Иванов

Прозаик Алексей Иванов с раннего детства живёт в Перми; автор романов «Общага-на-Крови», «Блуда и МУДО»,
«Сердце Пармы», «Золото бунта», а так же историко-публицистических книг, среди которых «Хребет России», «Message: Чусовая», «Увидеть русский бунт»; лауреат премии «Ясная Поляна».

«Географ глобус пропил» – «это роман вовсе не о том,
что весёлый парень Витька не может в своей жизни обрести опору, и не о том, что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу. Это роман
о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности не востребованы обществом, о том, как много человеку требуется мужества и смирения, чтобы сохранить “душу живую”, не впасть в озлобление или гордыню,
а жить по совести и любви». (Алексей Иванов)
Премьеру «Географ глобус пропил» по роману Иванова постоянно откладывали и переносили, заставляя поклонников творчества уральского писателя томиться от ожидания.

Когда же фильм наконец-то показали на «Кинотавре»,
сразу стало ясно: это не просто кино, это событие!

Затем последовали интерес зрителей, приличная касса,
а также масса призов и наград.

Удручает одно: у Алексея Иванова еще много прекрасных произведений, но экранизировать их продюсеры не спешат.



"НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ"
Дина Рубина

Творческая среда – это особая вселенная.

На то она и богема, чтобы у нее были свои законы, мир, тонкое и совершенно непрактичное понимание жизни.

Отношения между героями этой повести – неизменно творческими личностями – чувственные и глубокие. Они порой непонятны сторонним наблюдателям: ведь какая любовь может быть между сварливой старухой, в прошлом работавшей скульптором, и невостребованным театроведом тридцати лет?

Но именно эти напряженные и неистовые отношения
на самом деле, самые искренние и прекрасные.

Художник – герой этой книги. Тревожный, мнительный, вздорный, трагичный – личность, как правило, необаятельная… и все же чертовски для людей привлекательная!

То, что у обывателя зовется «творчеством» и подразумевает богемную легкость жизни, безделье, пренебрежение приличиями, то для художника оборачивается тяжким ярмом таланта, вечным мятежом и той бесконечной битвой за Жизнь, которую он ведет со Смертью.
Произведения Дины Рубиной так и просятся на кинопленку, но все фильмы по ее романам и повестям отчего-то
не попадают на экран радара массовой публики, несмотря
на актеров уровня Алисы Фрейндлих, Евгения Миронова
и Елены Лядовой.

Чаще всего писательница сама адаптировала для кино
свои тексты, пристально следя за тем, как созданные
ею персонажи обретают жизнь благодаря актерам.



"ЗУЛЕЙХА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА"
Гузель Яхина

Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино.

Публиковалась в журналах «Нева», «Сибирские огни», «Октябрь».

Роман «Зулейха открывает глаза» начинается зимой
1930 года в глухой татарской деревне.

Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.

Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане
и христиане, язычники и атеисты, русские, татары,
немцы, чуваши – все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.

Всем раскулаченным и переселенным посвящается.

Произведение принесло автору первую премию
«Большой книги» 2015 года.
"Зулейха открывает глаза" — российский 8-серийный телесериал, снятый по одноимённому роману Гузель Яхиной.

Премьера состоялась 13 апреля 2020 года
на телеканале"Россия-1".

Съёмки сериала стартовали 11 сентября 2018 года
и завершились 26 февраля 2019 года.

80 % всего сериала было снято в Татарстане.

Также съёмки проходили на Урале, в Подмосковье, Ярославской области, Казани, Лаишевском районе, деревне Маскаре Кукморского района, Зеленодольском районе, Казанском университете, Казанском кремле,
Перми, Пермском пороховом заводе и Осинове (Архангельская область).

За 3 месяца на берегу Камы в городе Лаишево было построено историческое поселение Семрук, состоящее
из 17 строений, включающих в себя: дом коменданта, бараки, столовую, клуб и землянку.

Часть съёмок прошла в этнографическом комплексе
«Татар авылы», расположенном в селе Исаково Зеленодольского района Татарстана, который
уже доступен для посещения туристами.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Евпаторийская централизованная библиотечная система"

Библиотека №2 им. Леси Украинки

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website