Эжен Анри Поль Гоген

(07.06.1848 — 08.05.1903)


французский живописец, гравёр, скульптор-керамист и график.


Наряду с Полем Сезанном и Винсентом Ван Гогом — крупнейший представитель постимпрессионизма.

В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель.

Ранний период творчества связан с импрессионизмом.

С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

С 1883 года — профессиональный художник.

Талантливый художник родился 7 июня 1848 года в семье политического журналиста в Париже. Но после смерти отца Гогена, они c матерью переехали в Перу. Здесь мальчик жил
до 7-него возраста. Потом мать увезла его во Францию.
Гоген обучился французскому языку и проявил способности ко многим предметам. Юноша хотел поступать в мореходное училище, но, к сожалению, конкурс не прошёл. Но так загоревшись идеей о море, Поль отправился в кругосветное плавание в должности помощника лоцмана. Вернувшись с кругосветки, он узнал печальную новость – умерла его мать.

В 1872 году Гоген получил должность брокера биржи в Париже.

Параллельно занялся фотографией и коллекционированием современной живописи.

Именно это хобби подтолкнула его к занятиям художеством.


В 1873 году Гоген делает первые попытки писать пейзажи. Увлёкшись импрессионизмом, он берёт участие

в выставках и завоевывает авторитет. Немного позже он женится на датчанке, в браке с которой у него родилось 5 детей. Но в возрасте 35 лет он бросает семью, решив полностью посвятить себя искусству.


В 1887 году Поль решает отдохнуть от цивилизации и отправляется путешествовать в Мартинику и Панаму. Спустя год он возвращается в Париж и вместе со своим другом Эмилем Бернаром выдвигает синтетическую теорию искусства. В её основе неестественные плоскости, цвета и свет. Картины, написанные в стиле новой теории, пользовались популярностью и художник, продав большое количество своих творений,

отправился на Таити. Здесь он приступает к написанию автобиографической новеллы.


В 1893 году Гоген возвращается во Францию. Но новые работы не впечатляют публику и не дают ему возможность заработать достаточно денег. Дабы найти своё вдохновение,

он опять начинает путешествовать к южным морям, продолжая рисовать.


Первоначально живописец находился под сильнейшим влиянием художников-импрессионистов

1870-ых годов, но позже разработал свой собственный уникальный стиль, который в наши дни называется «Клуазонизм». Название этого постимпрессионистского стиля произошло от слова «Клуазоне», которое обозначает технику украшения металлических изделий. Она вращалась вокруг создания плоских форм, отделённых друг от друга более тёмными краями.


В наши дни французский мастер считается одним из самых заметных художников-постимпрессионистов конца XIX столетия. Давайте же подробнее рассмотрим некоторые из самых известных картин кисти

Поля Гогена, дабы суметь полностью раскрыть для себя его увлекательную технику.


«ВИДЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОПОВЕДИ»

1888 год

72,2 х 91 см

Национальная Галерея Шотландии (Эдинбург, Шотландия)


«Видение после проповеди» – одна из самых загадочных картин в творчестве Поля Гогена.

На полотне изображается библейская сцена, на которой Иаков борется с ангелом – история,

подробно описанная в Книге Бытия. В левой части произведения отображается группа женщин,

выходящих из церкви сразу после проповеди.

Ещё примечательно в этой картине то, что данная библейская история отражается в видении именно женщинам. Она была написана во время пребывания художника в Понт-Авене – в период, когда

он был сильно разозлён на западное общество и незадолго до его отъезда во Французскую Полинезию.


«ПОРТРЕТ ВИНСЕНТА ВАН ГОГА, РИСУЮЩЕГО ПОДСОЛНУХИ»

1888 год

73 х 91 см

Музей ван Гога (Амстердам, Нидерланды)


«Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи» – это работа, изображающая известного голландского художника Винсента ван Гога, с которым Поль Гоген провёл целых два месяце в конце 1888 года

в южном французском городке Арле. Мы видим, как Винсент создаёт свой шедевр под названием «Подсолнухи» – одну из многих картин, написанных им на данную тему.


«ЖЁЛТЫЙ ХРИСТОС»

1889 год

91,1 х 73,4 см

Художественная Галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, штат Нью-Йорк, США)


«Жёлтый Христос» – это картина, которую Гоген написал во время длительного пребывания в Понт-Авене – маленьком городке в регионе Бретань, что во Франции. Данный город со временем стал настоящей художественной колонией, именно здесь он и встретил огромное количество молодых начинающих живописцев. С визитами в эту локацию он наведывался в период между 1886 и 1889 годами.

На написание картины Гогена вдохновило деревянное распятие XVII столетия, которое он увидел

в городской часовне. Жёлтый пейзаж в этой работе – знак признательности местным крестьянам, проживавшим далеко не самую лёгкую жизнь. Мы можем увидеть на картине, как некоторые женщины молятся Ангелусу Домини во время сезона сбора урожая – важного времени года для тамошних фермеров.


«АВТОПОРТРЕТ С НИМБОМ И ЗМЕЁЙ»

1889 год

79 х 51 см

Национальная Галерея Искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)


«Автопортрет с нимбом и змеёй» – это картина маслом на деревянной панели, которую Гоген

полностью завершил вскоре после того, как переехал из Понт-Авена в маленькую рыбацкую деревушку

под названием Ле-Пулду в регионе Бретань, что на северо-западе Франции.

Он проживал здесь с конца 1888 до лета 1889 года.

Данная работа лишний раз подчёркивает, почему Гогена иногда называют художником-символистом.

Она полна религиозных символов, таких как нимб над его головой, яблоки, висящие прямо рядом с ним,

а также змея. Это один из более чем сорока автопортретов, которые живописец написал

за свою творческую карьеру.


«ТАИТЯНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ»

1891 год

69 х 91 см

Музей Орсе (Париж, Франция)


«Таитянские женщины на побережье» – это одна из многих картин Поля Гогена, целиком и полностью посвящённых женщинам Французской Полинезии. На этом полотне мы видим двух женщин

в традиционной таитянской одежде, они сидят на пляже.

Гоген создал ещё одну версию с тем же самым сюжетом, но немногим более яркую, чем эта.

Другая версия была полностью завершена в 1892 году и в наши дни является частью

коллекции Галереи Новых Мастеров в Дрездене (Германия).


«АВЕ МАРИЯ»

1891 год

114 х 88 см

Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)


«Аве Мария», также известная как «Иа Орана Мария» - это картина, которую Гоген успешно завершил

в 1891 году. Это было одно из первых творений, которые он создал после прибытия на Таити.

На полотне изображается группа женщин, поклоняющихся Мадонне и её ребёнку Иисусу Христу,

оба изображаются как коренные жители Таити.

Композиция данного произведения чрезвычайно красочна. Позднее, когда в 1892 году он вернулся

в Париж, художник сделал набросок, на котором особо выделил главные фигуры этой картины.

Две женщины, приветствующие Деву Марию, были основаны на воспоминаниях у яванского храма

в Боробудуре, что в Индонезии.


«ДЕНЬ БОЖЕСТВА»

1894 год

68 х 91 см

Чикагский Институт Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США)


«День Божества» – это картина, которую французский художник написал, возвращаясь домой – в родную Францию – после своего первого пребывания на Таити. Данный пейзаж был прорисован его воображением, а не точным изображением острова во время личного присутствия на нём.

В центральной части картины доминирует резная статуя богини Хины. Можно увидеть, как несколько туземцев возносят статуе различные подношения, в то время как другие исполняют традиционный

для тех мест танец под названием «упаупа». Три женщины на переднем плане полотна, вполне возможно, изображают собой циклы рождения, жизни и смерти.


«ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ? КТО МЫ? КУДА МЫ ИДЁМ?»

1898 год

139 х 375 см

Музей Изящных Искусств (Бостон, штат Массачусетс, США)


«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» – это название монументальной картины в творчестве

Поля Гогена. Это его самая неоднозначная работа, изображающая круговорот жизни с точки зрения таитянских женщин. Название полотна можно разглядеть в верхнем левом углу работы.

Художник создал данную картину в ту пору, пока проживал во Французской Полинезии, и переживал сразу несколько личных трудностей. В центральной части произведения отображена женщина, срывающая яблоко, она похожа на Еву – первую женщину планеты Земля. Группа других женщин справа олицетворяет собой материнство, а пожилая старушка слева представляет собой, конечно же, увядающую старость.


«ДВЕ ТАИТЯНКИ»

1899 год

94 х 72 см

Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)


«Две таитянки» – это картина, на которой изображаются две таитянки, образ которых часто присутствует

в произведениях художника. Данные девушки послужили образцом для двух других полотен художника, которые носят названия «Таитянская Пастораль» (1898 год) и «Руп, Руп» (1899 год).

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Евпаторийская централизованная библиотечная система"

Библиотека №2 им. Леси Украинки

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website